Избранные фрагменты из ответов студентов и школьников на экзаменах
Новый метод увеличения светосилы центрированной оптической системы (из ответа студентки 2 курса на экзамене по волновой оптике):
"Точечный источник света помещают в фокус тонкой собирающей линзы". "Для чего?" -"Чтобы осветить ее полностью".
Новый метод повышения эффективности работы реактивных двигателей (из ответа учащегося 9 класса на зачете по теме "Законы сохранения"):
"Для того, чтобы космический корабль лучше разгонялся, из него нужно выбрасывать горячие тела".
Об ионизации электростатическим полем (из ответа студента на экзамене по курсу электричества):
" При помещении диэлектрической пластинки в электрическое поле ее электроны улетают в одну сторону, а протоны - в другую".
Об единой теории поля (из вступительной контрольной работы слушателей подготовительных курсов СПбГУ):
"Гравитационные взаимодействия проявляются и в электростатическом поле (закон Кулона), тем самым подтверждая закон всемирного тяготения. Там сила взаимодействия тоже равна F=k qQ/R2."
О геометрических свойствах массы (коллоквиум по механике, 1 курс):
"Векторное произведение импульса материальной точки на ее скорость тождественно равно нулю из-за того, что равен нулю синус угла между скоростью и массой."
Об устройстве лазера (экзамен по волновой оптике, 2 курс):
"В лазере излучающие атомы помещают между двумя параллельными зеркалами. Из-за того, что свет через них пройти не может, интенсивность излучения в параллельных поверхностям зеркал направлениях возрастает."
Из ответа на вопрос "Устройство радиоприемника":
"...акустические колебания воздуха усиливаются с помощью усилителя низкой частоты..."
Из ответа на вопрос "Второй закон Ньютона":
"...динамометр - это прибор, состоящий из пружинки, параллельной ей шкалы и стрелки с крючком..."
Из ответа на вопрос "Ядерные реакции":
"...в результате ядерной реакции деления вылетает два осколка из средней части таблицы Менделеева..."